Дебаты во Франции: Судьба последнего кавалерийского подразделения под вопросом
Во французском парламенте разгорелась дискуссия относительно необходимости существования кавалерийского полка Республиканской гвардии после парада в честь национального праздника — дня взятия Бастилии. Один из депутатов категорично высказался, что «лошадям не место на Елисейских полях», и призвал расформировать единственное оставшееся во Франции кавалерийское подразделение.
Следует отметить, что Счётная палата Франции еще в прошлом году выразила сомнения в эффективности функционирования данного полка. В официальном отчете указывалось, что подразделение, содержащее 460 лошадей, демонстрирует «недостаточный уровень оперативной активности в сравнении с другими частями гвардии». Аудиторы также подчеркнули, что служебное время жандармов «существенно сокращается из-за необходимости ухода за лошадьми и поддержания их в боеготовом состоянии».
Статистика использования кавалерийского подразделения выглядит малоэффективной: всадники уделяют патрулированию парижских улиц лишь 6% рабочего времени, а на церемониальную службу приходится только 5,6%. Показательно, что за лето 2023 года в ходе 1374 конных патрулей было зафиксировано всего 1401 нарушение и проведено только 3 задержания. При этом финансовая нагрузка остается значительной — ежегодное содержание одной лошади обходится бюджету более чем в 130 тысяч евро. Исходя из этих данных, Счётная палата рекомендовала пересмотреть распределение ресурсов.
В ответ на инициативу депутатов о ликвидации полка командующий Республиканской гвардии генерал Шарль-Антуан Тома дал интервью изданию GendInfo, где подчеркнул, что основная задача данного формирования — «обеспечение защиты республиканских институтов, в любых условиях и локациях».
По утверждению генерала, один кавалерийский полк способен заменить 25 пехотных рот. Тома также отметил, что в настоящее время подразделение проходит процесс «полного освоения тактики конного боя», что подразумевает «контроль обширных территорий с использованием конницы при противодействии внешним угрозам или внутренним беспорядкам».
Генерал Тома также подчеркнул, что подобная военная модель «не является французской спецификой», поскольку «аналогичные подразделения существуют в других странах, включая Финляндию, Украину, Швейцарию, Колумбию и Германию».
